Тёплый, но насупившийся пасмурным небом зимний полдень. Глаза устали от работы за компьютером, и для отдыха я вышел на лоджию, смотрю вдаль, всё дальше и дальше расширяя горизонт обозрения.
– Угадай, за сколько времени эти три "портфеля" пройдут расстояние от школьного забора до дороги? – слышу вопрос подошедшего сына Вани ("портфелями" он назвал учеников начальных классов).
– Чувствуя подвох, на всякий случай набавляю: ну, наверное, минут за десять?
– Могут и в полчаса не уложиться.
Толкаясь и бегая в догонялки, наша троица стремительно приближалась к дороге, оправдывая мои самые оптимистические ожидания. Но тут, увертываясь от догонявшего один рванул в обратную сторону, второй за ним… третий присоединился к товарищам, и вот они снова на середине пути. Стоят и с деловым видом роются в карманах: подсчитывают мелочь. Продуктовый магазинчик – вот где западня – стоит себе сбоку среди семейки подобных ему, то ли ларьков, то ли контейнеров, красуется красной звездой на вывеске. Всё, пойдут покупать чупа-чупсы, а это надолго – если Ваня и не прав, то я уже точно не угадал. Два "портфеля" поднимаются к киоску по ступенькам, а третий решил взойти по съезду для детских колясок. После трёх попыток с падениями, он, наконец, взбирается на четвереньках по обледенелому спуску. И что же наша троица? Теперь всем им нужно подняться к магазинчику именно по этому спуску. И уже все трое лезут и падают, пока одному не удалось с разгона вбежать на самый верх. Всё, дело за малым; не прошло и минуты, как все они уже с лёту оказывались наверху. И, наконец, пошли внутрь магазинчика. Дальше ждать мы не стали – так и остался невыясненным вопрос, за сколько времени трое первоклашек проходят расстояние сто метров, возвращаясь из школы домой.
Вернувшись с лоджии в комнату, я подумал: "А я? Я стал бы спускаться вниз и вот так, падая и ползая на четвереньках, "открывать" новый путь подъёма на крылечко?".
Счастливое время детства? Нет, скорее, счастливое время познавания мира. Эти дети ещё могут, ещё способны познавать мир таким, какой он есть на самом деле. Мы же, взрослые, почти утратили способность совершать свои маленькие открытия, потому что боимся показаться смешными, боимся быть не такими, как все. А может, и не боимся, а просто привыкли жить по стереотипам, обленились, закаменели душой?..
Комментарий автора: Наблюдение за тремя "портфелями", возвращавшимися из школы домой, навело на мысли…
Николай Погребняк,
Россия
Родился в 1961 г. в Кокчетавской области Казахской ССР. После окончания Омского политехнического института работал инженером-конструктором. В 1995 г. по вере принял водное крещение в РПЦ. Позже работал в Центре реабилитации, исполнял диаконское служение и читал лекции. Писатель, популяризатор христианских ценностей и христианского учения.
Прочитано 1383 раза. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Поэзия : Однажды - Людмила Солма "крест и Голгофа" - как все мы понимаем, здесь символ неимоверных страданий и скорбей... на путях истинно-праведной святости:
Одной из самых чтимых святых Русской Православной Церкви, покровительницы Петербурга-
Блаженной Ксении, которая родилась в 1732г. и жила в Санкт-Петербурге...
Ксении не было и 30 лет, когда её муж внезапно скончался, без покаяния и причастия. Потрясённая горем Ксения посвятила свою жизнь христианскому подвигу юродства (это добровольно избранный особый путь спасения, исполненный истинной мудрости, при кажущемся безумии)...
Умерла эта величайшая смиренная праведница в возрасте 70 лет, но память об этой непрестанной милитвеннице и чудотворной прозорливице не иссякает в людских душах. Она одна из самых почитаемых святых земли российской - русской православной церкви, покровительница Петербурга.